Оcнoвнoй целью кypcа является подготовка студентов к работе по постановке дипломного спектакля или такое малой формы, как перформанс. Это предусматривает разработку темы, сюжета, написание либретто, гармоничный подбор музыкального материала к своему концепту, а также воспитание профессионального мышления на базе специфических, выразительных средств танцевальной лексики с применением различных направлений в хореографии.

       В задачи дисциплины «Технология проектирования балетного спектакля» входит глубокое изучение принципов режиссуры в хореографии и применение их на практике. Курс «Технология проектирования балетного спектакля» тесно связан с дисциплинами «Искусство режиссуры», «Работа режиссера с исполнителями и режиссерско-постановочной группой», «Арт-менеджмент». Завершается курс показом танцевального перформанса на тему дипломного спектакля.

       В высшем учебном заведении, перед студентами кафедры «Балетмейстерское искусство», ставятся важные задачи, связанные с вопросами режиссуры: законами драматургии, умением раскрывать художественный образ, следовать идее проекта, нахождением точных хореографических символов, отображением стиля во всем (от афиши, сценографии до входной группы для зрителей), созданием яркого сценического образа персонажей, умением вступать в диалог с исполнителями, применять технологии и инновации в своем проекте. Это в свою очередь требует наличие у студентов углубленных знаний истории, музыкального образования, литературы, различных видов искусств.

      В процессе обучения студенты овладевают умением создавать хореографические произведения, идеи которых выражаются через драматургическую основу музыкального материала. Как правило, первые работы по композиции студенты выполняют на практических занятиях, где получают необходимую помощь, подсказку. В дальнейшем накопленный опыт и навыки в сочинении композиций позволяют студентам самостоятельно выполнять собственные замыслы.

      Большим творческим стимулом для студентов является совместная работа с молодыми композиторами, литераторами, художниками, а также использование технических средств. Просмотр многочисленных видеоматериалов помогает повысить общий уровень знаний в области хореографического искусства.

      Курс состоит из практического цикла. Процесс создания студентами собственных частей общего перформанса включает в себя работу, начиная от замысла (поиск темы, разработка содержания, изучения методической литературы, подбор и анализ музыкального материала, работа с композитором), сочинения (отбор хореографического материала, создание текста и всей композиции) до постановки (работа с концертмейстером, работа с исполнителями) и показа сочинения на экзамене.

     Данная программа нацеливает студентов на практическое применение полученных знаний –создание самостоятельных, оригинальных проектов на основе разнообразных выразительных средств хореографической лексики.